![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Завсегдатай ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 480 Группа: Пользователи Карма: 0/0 Регистрация: 17.10.2005 ![]() |
24-летний Брайан Копп, автор книги "Исчерпывающее руководство по прокачке персонажей и золотодобыче в World of Warcraft" подал судебный иск против разработчиков игры Blizzard Entertainment, её материнской компании Vivendi Universal и Ассоциации разработчиков развлекательного ПО (Entertainment Software Association - ESA). Причина претензий - препятствование продаже его книге через eBay.
За несколько месяцев Копп продал через онлайновый аукцион несколько сотен экземпляров этого руководства - за 15 долларов каждый. Однако уже через несколько недель после того, как книга появилась на eBay, юристы Blizzard, Vivendi и ESA начали бомбить администрацию аукциона требованиями прикрыть аукцион, поскольку, по их мнению, Копп нарушает закон DMCA. Администрация онлайнового аукциона подчинилась требованиям, но Копп отправил встречную петицию, отрицая факт нарушения чьих-либо прав. Поскольку в течение следующих 14 дней ответа от Blizzard и других не последовало, eBay в соответствии с законодательством возобновил продажи. Blizzard, Vivendi и ESA снова начали отправлять требования, и к ноябрю их количество достигло "критической массы", достаточной для того, чтобы учётная запись Коппа была заморожена. Он завёл новую, но и ту вскорости прикрыли. А юристы Blizzard и Ко обратили свой гнев на самого Коппа, угрожая ему судом за нарушение копирайта и торговых марок. По их мнению, Копп незаконно наживается на чужой интеллектуальной собственности, и его книга написана исключительно с коммерческими, а не образовательными, как он сам утверждает, целями. Копп не согласен с такой трактовкой. В его книге чётко указывается, что никаких материалов, защищённых копирайтом, в ней нет, а использование скриншотов соответствует норме fair use, прописанной в законодательстве. В судебном иске Коппа содержатся требования, во-первых, денежной компенсации за упущенную в результате принудительного закрытия аукциона, прибыль (едва ли сумма будет слишком велика для ответчиков в случае их проигрыша), запрет на подобные действия со стороны Blizzard и других в будущем, а главное - заключение, в котором будет указано, что книга Коппа защищена Первой Поправкой (законом о свободе слова), и ничьих прав на интеллектуальную собственность не нарушает. Коппа поддерживают правозащитники: Пол Леви, представитель организации Public Citizen, примкнувший к иску, отметил, что если следовать логике Blizzard, то, например, любой, кто возьмётся писать книгу о функционале Microsoft Word и использует несколько скриншотов этой программы, оказывается нарушителем прав Microsoft. Вообще Blizzard славится своим ревнивым отношением к соблюдению стандартного игрового процесса. Любые попытки "найти лёгкие пути", а особенно, указать их, Blizzard преследует. Однако на фоне, например, "китайских старателей", целенаправленно занимающихся добычей артефактов и прокачкой персонажей для последующей продажи, гид по игровому процессу выглядит вполне невинно. -------------------- Вы бы знали как я вас ненавижу....(с)
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Ghost ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 12433 Группа: SM Карма: 8/0 Регистрация: 28.8.2006 ![]() |
Со своей стороны могу сказать, что сейчас игры от Близзард мне не нравятся так же сильно, как раньше. Контраст между их старыми играми и проектами конкурентов был заметен невооруженным взглядом: визуализация, продуманные миры, игровая механика, которая постоянно оттачивалась и дорабатывалась. Глубина Старкрафта, шарм и атмосфера Варкрафта, жажда новых вещей в Дьябло - в то время не было более сильнодействующих наркотиков. Хайп был по всем фронтам: дома за компьютером, в игрожуре, в общении с друзьями. Все, так или иначе, сидели на этих иглах. Это были не просто игры, это был целый язык, на котором разговаривали только просвещенные и брата по разуму было видно невооруженным глазом. Мне не было бы так интересно играть во все это, если бы не комьюнити, состоящие из моих тогдашних товарищей.
Сейчас же с возрастом, сменой окружения, перестановкой жизненных приоритетов, отношение к играм тоже сильно поменялось. Я не беру в расчет то, что современного геймера, следящего за новиками в стиме, удивить в принципе достаточно тяжело. После успеха Майнкрафта и сопутствующего ему денежного потока, начался век инди игр, где каждый хочет запилить свою песочницу с блэкджеком и путанами, что бы грести деньги. При этом в этих играх используется просто гигантское количество разноплановых идей, что бы хоть как-то выделиться из толпы. У человека, который все это видит, наступает банальное пресыщение. Он сам уже не в состоянии сформулировать, как нужно сделать игру, что бы она по-настоящему удивила. Я уже давно отпустил "то самое ламповое чувство", перестав за него цепляться. Я просто помню, что это было в моей жизни. Близзарды делают замечательные игры. Но, возвращаясь к посту Rioter'а, они делают их не для кого-то конкретного, а для большинства. Близзарды просто не могут делать акцент на олдфагов, которые ходили на Рагнаросса и Иллидана, им важно привлекать и формировать новую аудиторию - с этой задачей они очень хорошо справляются, что и делает их компанию и выбранные направления успешными. Если геймплей игры вызывает уныние и не способен хоть чем-то завлечь, это говорит о том, что ты уже не целевая аудитория компании. Это стоит принять и идти дальше ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Сейчас: 4.9.2025, 19:25 © 2000-2025 В рамках проекта "УСИНСК.ин". |